Ответы управляющей портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерии Брусникиной на вопросы зарубежного СМИ
Новости
08 апреля 2021
Полина Аскери: «С искусством нужно общаться вживую»
26 и 27 апреля в Москве, в Инновационном центре «Сколково» пройдет IPQuorum 2021: Tech for Content — место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности. Основная тема деловой программы форума — новые технологии для производства, дистрибуции и монетизации контента. О перспективах развития цифрового искусства и влиянии digital-технологий на современный арт-бизнес журналу Точка ART рассказала Полина Аскери, основатель ASKERI GALLERY,сайта https://artonline24.ru и спикер будущей конференции.
Какие процессы в digital-среде, на Ваш взгляд, сейчас оказывают наибольшее влияние на современное искусство?
Пока это не очень очевидно, особенно в России, но, думаю, что продажа и желание приобрести NFT, безусловно, задают определенные тренды для художников, галеристов, музеев и дилеров. Я уже молчу о коллекционерах. Возможно в ближайшем будущем нам придется переосмыслить коллекционирование как феномен.
Как Вы можете оценить влияние VR и AR на текущую выставочную деятельность и каковы перспективы развития этих технологий для музеев и галерей?
Во время локдауна это было особенно актуально и остается актуально до сих пор для Европы, Америки: большинство ярмарок было перенесено в онлайн-формат, крупнейшие музеи открыли онлайн-фонды и стали создавать развлекательные и образовательные онлайн-мероприятия в двукратном объеме; те музеи, коллекция которых была неоцифрована, опубликовали ее на официальных сайтах, сделали виртуальные туры для всех желающих.
Это безусловно положительно сказывается не только на «доступности» и популяризации искусства, но и на желании погружаться в арт-мир, становиться сопричастным и увидеть всю эту красоту уже вживую.
Недостаточно просто посмотреть на изображение, фотографию работы. С искусством нужно общаться вживую. Это совершенно разный опыт.
Сейчас на выставках все чаще можно увидеть экспонаты, созданные с помощью нейросетей. Как Вы относитесь к таким арт-объектам? Есть ли они в Вашей коллекции?
В моей коллекции таких объектов нет, но я внимательно слежу за тем, что происходит на аукционах, и за маркетплейсами, на которых представлен digital-арт.
Как Вам кажется, способны ли цифровые алгоритмы заменить людей в создании творческого контента? И есть ли у такого контента коллекционная ценность?
Уверена, что нет. Сколько бы ни говорили о творческом потенциале искусственного интеллекта или произведениях «искусства», которые создают компьютеры, очевидно, что таким работам не хватает самого главного — души, ауры художественного произведения. Иными словами, той энергии, которую способен вложить в работу художник.
У AES+F, например, есть коллекционная ценность. Здесь все зависит от художников и глубины произведений.
Знакомо ли Вам течение science art? Как Вы оцениваете слияние науки, технологий и искусства в едином направление? Не снижает ли это творческую компоненту объектов, превращая художников в IT-разработчиков? Или, наоборот, привносит новое?
Очень интересный подход к созданию работ. Художник становится исследователем, погружается в науку и при этом апеллирует к эмоциям и чувствам, дает возможность «прочувствовать» науку. Мне нравится, когда во всем можно увидеть прекрасное и интересное.
В каком-то смысле работы Глеба Скубачевского — про это: он исследователь, создатель новых миров. Каждая его работа — живой организм, который совершает свое путешествие из другого мира. Некоторые первые работы Глеба, например, напоминают микромир.
Кстати, персональная выставка Скубачевского пройдет в ASKERI GALLERY уже в июне.
Какой арт-объект, созданный с использованием digital-технологий, произвел на Вас наибольшее впечатление в последнее время и почему?
Сейчас в МАММ интересная выставка — «Между воображением и реальностью» Сэнди Скогланд. Постановочные снимки, включающие в себя элементы инсталляции. Животные, которые размещены рядом со снимками, не только дают нам возможность с ними сфотографироваться и стать сопричастными к работам великолепной Сэнди, но еще и напоминают зеленые фоны в киноиндустрии и как будто дают возможность их в дальнейшем «обработать». Это очень интересно.
Вы примите участие в IPQuorum 2021: Tech for Content как представитель индустрии искусства. Как Вы думаете, на какие основные вопросы, возникающие при интеграции творчества в цифровой мир, ответит форум? Что лично Вы ждете от участия в нем?
Люблю видеть взаимосвязи. Поэтому от форума IPQuorum жду синергии, вовлеченности в взаимовлияющие процессы. Очень жажду обсудить все интересующие вопросы с профессиональным сообществом.