Новости

Стихия творчества, или Вселенная Marvel: креативная индустриализация как национальная идея

Творческие предприниматели могут возместить до 50% затрат на интернет-рекламу… Однако это только одна из шести субсидий, доступным малому и среднему бизнесу в сфере креативных индустрий.

Меры поддержки творческого бизнеса в России обсудили участники деловой сессии «Время творить. Как стимулировать рынки креативных индустрий» форума IPQuorum 2021: Tech for Content. Модератором выступила директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Чуковская.

Рынок креативных индустрий следует рассматривать не в контексте отдельных направлений, а как кросс-индустриальное взаимодействие различных отраслей, заявил генеральный директор Федерации креативных индустрий (ФКИ) Игорь Намаконов. По его мнению, во время пандемии творческие аспекты жизни человека вышли на первое место. Стало понятно, что креативный бизнес невозможно представить без синергии отраслей. «Мы в Федерации креативных индустрий фокусируемся на вопросах, которые касаются творческого бизнеса в масштабах всей страны, стремимся связать между собой регионы, способствовать поддержке всего креативного сектора. Кроме того, наша организация ориентирована на стратегию сквозных коммуникаций. Мы с одной стороны слышим, что нужно государству, с другой — рынку, с третьей — индустриальным игрокам, и стараемся найти консенсусные решения», так эксперт пояснил одно из ключевых направлений Концепции «креативной индустриализации», реализацией которой в ближайшие пять лет будет заниматься ФКИ.

Игоря Намаконова поддержал председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, руководитель компании СТВ Сергей Сельянов. По его словам, креативным индустриям, в частности кинематографу, не нужна сегментация. Наоборот, игрокам рынка необходимо стремиться осознавать себя как инфраструктуру: «Кино — синтетическое искусство, где мы сосуществуем вместе с театром, ИТ и другими отраслями. В этом смысле нас можно считать прототипом вселенной Marvel, где разные части гармонично сосуществуют друг с другом».

Создание и развитие единой экосистемы с креативными кластерами и технопарками, арт-резиденциями и творческими студиями, где предприниматели могут свободно общаться и обмениваться опытом, лишь малая часть комплексной поддержки креативной экономики. Чтобы понять, какая поддержка нужна творческому бизнесу в столице, Агентство креативных индустрий провело расширенные встречи с представителями различных креативных отраслей. По итогам встречи определены ключевые направления, включающие, прежде всего, создание общей инфраструктуры, получение профильного или бизнес-образования, выделение субсидий и грантов, продвижение продукции. Эти группы задач агентство определило как приоритетные цели на ближайший год, пояснила руководитель АНО «Агентство креативных индустрий» Екатерина Гайка. По ее словам, в Москве сейчас более 100 000 организаций и индивидуальных предпринимателей занимаются креативной деятельностью, выручка которых превышает 3 трлн руб. Развитие креативных индустрий стало одним из ключевых направлений деятельности Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы и органично вписалось в общую канву работы — поддержку бизнеса, развитие человеческого капитала и формирование инновационной экосистемы.

В отличие от Москвы, регионы пока что не систематизировали принципы и меры желательной поддержки креативных отраслей, но понимают, что без этого шага невозможно продвигать креативную экономику. Так, Ханты-Мансийский автономный округ стал первым регионом, в котором приняли Закон о креативных индустриях. В ХМАО решили, что в творческом бизнесе необходимо выделить 13 направлений. Также в регионе начали разрабатывать программу креативной трансформации, которая будет затрагивать не только предпринимателей, но и школьников, дошкольников, студентов, заявила заместитель начальника Центра инновационно-технологического и креативного предпринимательства Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес» Екатерина Удалова. По ее словам, в ближайшее время 5000 жителей округа обучат основам создания и реализации креативных продуктов.

Сегодня игроки креативного рынка это не только потребители, но и производители контента. Процесс производства любых коммерческих продуктов невозможен без креативной активности, считает заведующая кафедрой территориального развития им. В.Л. Глазычева ИОН РАНХиГС, автор книги «Творческие индустрии: теории и практики» Елена Зеленцова: «Креативные продукты не рождаются по указке сверху. Отказ от творчества в угоду жесткого экономического подхода уничтожает вдохновение и мешает создавать конкурентоспособные продукты».

Организаторы Форума — Министерство культуры Российской Федерации, Фонд «Сколково», Ассоциация IPChain. Соорганизаторами и партнерами Форума выступают Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Коммуникационный партнер Форума — агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Официальный партнер Форума — холдинг «Газпром-Медиа». Партнер вечернего мероприятия — Первое музыкальное.

Мероприятие прошло при поддержке Роскультцентра, Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), Ассоциации анимационного кино России (ААК), Банка «Новый век», киностудии мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», «Смыслотеки», MEDIANA, Russian Seasons, IPEX, IPCodex, Fonmix, Co-Fi, n’RIS, IPEX, Universal University, Alpina B2B.

Генеральные информационные партнеры IPQuorum 2021: Tech for Content — ТАСС и издательский дом «Коммерсантъ». Информационные партнеры — Forbes, «Российская газета», МИЦ «Известия», Союз журналистов России, информационное агентство InterMedia, «АртМосковия», газета «Культура», Евразийская патентная организация (ЕАПО), «КиноРепортер» — главный журнал о кино и телевидении, медиахолдинг «Регионы России», информационное агентство «Федерал Пресс», журналы «Стратегия», «Эксперт» «Инвест-Форсайт» и «Точка АРТ», порталы «Наука и жизнь», «Культуромания», ICT-Online, Expomap, Devdiscourse, ComNews, MovieStart, Telesputnik, MIXED.NEWS, Kino-Teatr.ru, ГАРАНТ, Агентство креативных индустрий, «Типичная Москва» и «Цифровая экономика».

Дополнительная информация

Фонд «Сколково» — некоммерческая организация, созданная в 2010 году и исполняющая функции управляющей компании Инновационного центра «Сколково». Цель Фонда — поддержка технологического предпринимательства в России и коммерциализация результатов научно-исследовательской деятельности.

Ассоциация IPChain создана в 2017 году Фондом «Сколково», Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС), НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Российским союзом правообладателей (РСП), Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), Российским авторским обществом (РАО), Ассоциацией правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства (УПРАВИС), Банком «Новый век».

Партнерами Ассоциации и непосредственными участниками проекта IPChain выступают Министерство культуры РФ, Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) и Федеральный институт промышленной собственности.

Основная цель Ассоциации IPChain — формирование стандартов, технологий и инструментов взаимодействия участников рынка интеллектуальных прав в цифровой среде.

IPQuorum — коммуникационный бренд — создан Ассоциацией IPChain и Евразийской конфедерацией обществ правообладателей с целью организации постоянно действующих международных коммуникационных площадок для диалога с мировым сообществом по вопросам развития сферы интеллектуальной собственности в условиях цифровой экономики.

IPQuorum — трансграничная коммуникационная сеть, которая связывает участников мирового рынка интеллектуальной собственности, представителей творческих индустрий, отраслевых новаторов, экспертов-визионеров, венчурных инвесторов, национальных и международных регуляторов.

Под брендом IPQuorum на ежегодной основе проводится серия мероприятий в России и за рубежом, комплекс выставок, конференций, дискуссий, презентаций и бизнес-сессий, призванный стать драйвером качественных изменений глобального рынка интеллектуальной собственности, развития сфер изящных (beaux-arts) и промышленных искусств (arts industriels) как полноправных субъектов цифровой экономики.

Работа всех коммуникационных площадок IPQuorum направлена на поиск прикладных инфраструктурных и системообразующих решений для инновационного развития сферы интеллектуальной собственности.

Другие новости

image

Ответы управляющей портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерии Брусникиной на вопросы зарубежного СМИ

image

Почему банки не любят кредитовать под интеллектуальную собственность

image

Кино и образование: холдинг «Газпром-Медиа» принял участие в форуме креативных лидеров IPQuorum 2021

image

Дипфейк, виртуальные декорации и другие технологии для кино: друзья, враги или спасители?

image

От Пушкина до цифрового кальмара: в Сколково завершился IPQuorum 2021: Tech for Content

image

Жесткий маркетинг мягкими лапками

image

Ищите автора

image

Философия и экономика музеев в эпоху цифры

image

От «Черных» списков к «белым» экосистемам

image

Шах белой королевой

image

Музыка есть, магии нет: почему нейросети не смогут заменить настоящих музыкантов

image

Цифровые технологии спасут художника от бедности, а искусство — от забвения

image

На IPQuorum обсудили современное искусство, котиков и Пола Маккартни

image

Тренды legal design: договор как комикс — юрист как художник

image

Музыка есть, магии нет: почему нейросети не смогут заменить настоящих музыкантов

image

Методология круче контента

image

Мода уходит в цифру: из чего будет состоять гардероб миллениала?

image

Российский экспорт, «взрывающий мозг»

image

Государство и креатив: как обеспечить импульс развития новой индустрии

image

Министерство культуры РФ поддерживает инициативу предпринимательского сообщества: эксперты IPQuorum подробно обсудили возможности использования «сиротского» контента

image

Российская государственная библиотека вошла в инфраструктуру сети блокчейн IPChain

image

Лаборатория технологий Ассоциации IPChain стала первым партнером «Сколково» в сфере креативных индустрий

image

От “Простоквашино” к блокбастерам: на IPQuorum рассказали о новых способах захватить внимание зрителя

image

Знания без пробелов: на IPQuorum расскажут о создании EdTech-контента

image

«Надо уметь и творить и считать деньги»: «Газпром-Медиа» принял участие в первой сессии IPQuorum 2021: Tech for Content

image

Юлиана Слащева: «В ближайшие годы Россия войдет в десятку мировых анимационных держав»

image

Архитекторам и жителям — как технологии меняют массовое строительство

image

Неконференция «АRТtalk. Искусство после креативной экономики» соберет онлайн более 10 тысяч участников и более 50 топовых спикеров

image

IPQuorum 2021: как креативные технологии меняют мир уже сегодня

image

«Создаем магию с помощью световых технологий и дерзкой идеи»

image

Страсти по контенту: IPQuorum объединит интересы производителей и потребителей креативной продукции

image

Креативная экономика - это всегда эксперимент

image

Максим Чепухалин: «Аудитория открыта
ко всем медиа экспериментам»

image

«Связующее звено между творчеством и экономикой ─ интеллектуальная собственность»

image

Не ТикТоком едины: на IPQuorum представят 20 способов создания и продвижения контента

image

Кому на Руси стримить хорошо: IPQuorum 2021 соберет главных игроков музыкальной индустрии

image

Полина Аскери: «С искусством нужно общаться вживую»

image

Объявлена деловая программа IPQuorum 2021: Tech for Content

image

LegalTech атакует пиратов

image

Лидеры российского кинорынка поддержали IPQuorum 2021

image

Инвестиции в креатив: новая платформа Co-Fi позволит творцам получить финансирование

image

Акцент на контент: IPQuorum 2021 собирает лидеров креативной экономики в Сколково

image

Концепция развития креативных индустрий даст гражданам страны инструменты монетизации их талантов

image

Участники Creative Global Talks обсудили будущее творческих индустрий после пандемии

image

В России создана Федерация креативных индустрий

image

Суд обязал Zaycev.net выплатить 3,89 млн рублей в пользу правообладателя

image

В Минкультуры России обсудили концепцию развития творческих индустрий

image

LegalTech Review: главное за январь

image

Сергей Матвеев: «Музыкальный рынок движется в сторону индивидуального управления правами»

image

Производитель горелок из Тулы захотел похожий на логотип Tesla товарный знак

image

Биокомпьютеры, ГМО-растения, роботы: какие инновации патентовали корпорации в 2020 году