Новости

Цифровые технологии спасут художника от бедности, а искусство — от забвения

За прошлый год рынок цифрового искусства вырос в десять раз. Такие данные привела художник и заместитель председателя правления Федерации креативных индустрий России Вероника Пономарева-Коржевская на сессии «Art-Chain» в рамках международного форума лидеров креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности IPQuorum 2021: Tech for Content. Форум проходит 26–27 апреля в Технопарке Инновационного центра «Сколково».

Цифровые сделки с объектами искусства становятся прозрачными. В мире активно развиваются легальные международные цифровые платформы, где продаются и покупаются арт-объекты. При этом рынки цифрового и аналогового искусства развиваются и коммерциализируются параллельно. Один из самых коммерчески успешных российских художников современности, идеолог нового направления в изобразительном искусстве — «каллиграфутуризма», Покрас Лампас сотрудничает с крупнейшими мировыми брендами: Nike, YSL, Mercedes-Benz, Pirelli, Dries Van Noten, Lamborghini, IKEA, Adidas, MAC. В своем выступлении на сессии «Art-Chain» он отметил, что сегодняшний рынок предоставляет художнику множество инструментов для монетизации своего творчества: «С помощью новых технологий художники легко выходят на мировой рынок. Они увольняются из рекламных агентств, чтобы самостоятельно продавать свои работы на онлайн-сервисах и зарабатывать гораздо больше денег».

Покрас Лампас добавил, что дальнейшее развитие рынка диджитал-арта напрямую зависит от повышения уровня его открытости: «Конкуренция возрастет благодаря открытости продаж. Галереям, которые пока неохотно работают с диджитал-художниками, нужно будет адаптироваться к трансформации рынка, иначе они пропадут. Токены NFT вывели в тренд коллекционеров. Стали очень популярны онлайн-аукционы по продаже объектов цифрового искусства, где ставки публичны. Для покупателей они как азартная игра, поэтому на такие площадки привлекаются новые пользователи».

В цифровом пространстве рождается новое искусство, основными ценностями которого являются демократичность, открытость, взаимоподдержка, которая выражается в том, что даже арт-критики открыто хвалят работы молодых диджитал-художников. Таким образом, интернет-площадки для зашиты авторских прав и монетизации контента становятся все более доступными и коммерчески выгодными для творцов. Объем продаж на российской онлайн-платформе Rarible к апрелю 2021 года достиг отметки в 120 млн долларов. Сооснователь NFT-платформы Rarible Алексей Фалин подчеркнул, что блокчейн-технологии позволяют защитить цифровой объект от копирования с помощью сертификата: «Онлайн-искусство проще продавать и перепродавать, чем физические произведения. Его гораздо удобнее хранить и защитить от злоумышленников. Файлы хранятся на блокчейн-эфирах, поддерживаемых 10 000 компьютеров. Система имеет много уровней резервирования».

Другая важная задача арт-рынка — оцифровка аналоговых музейных ценностей и произведений искусства. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина уже оцифровал 60% своего фонда в высоком качестве. Остальные 40% пока что оцифрованы в среднем качестве. Для сохранения своего богатого архива музей работает над созданием собственной электронной экосистемы. Заместитель директора по цифровому развитию ГМИИ им. А.С. Пушкина, заведующий базовой кафедрой информационных технологий в сфере культуры НИУ ВШЭ Владимир Определенов уверен, что классическому искусству необходима цифровая трансформация: «Мы не бежим за каждодневным хайпом. Музей смотрит в вечность. Мы должны избежать так называемой “цифровой амнезии”. Сейчас надо оцифровать все музейные ценности, чтобы не допустить их забвения. Мы создали на нашем сайте полноценный цифровой двойник выставки, с помощью которого пользователь может “гулять” по залам, не выходя из дома. Кроме того, мы загнали музейный контент в очки виртуальной реальности. Очень важно, что человек может потреблять такой цифровой продукт напрямую от нас — то есть из авторитетного источника».

Организаторы Форума — Министерство культуры Российской Федерации, Фонд «Сколково», Ассоциация IPChain. Соорганизаторами и партнерами Форума выступают Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Коммуникационный партнер Форума — агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Официальный партнер Форума — холдинг «Газпром-Медиа». Партнер вечернего мероприятия — Первое музыкальное. Мероприятие проходит при поддержке Роскультцентра, Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), Ассоциации анимационного кино России (ААК), Банка «Новый век», киностудии мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», «Смыслотеки», MEDIANA, Russian Seasons, IPEX, IPCodex, Fonmix, Co-Fi, n’RIS, IPEX, Universal University, Alpina B2B.

Генеральные информационные партнеры IPQuorum 2021: Tech for Content — ТАСС и издательский дом «Коммерсантъ». Информационные партнеры — Forbes, «Российская газета», МИЦ «Известия», Союз журналистов России, информационное агентство InterMedia, «АртМосковия», газета «Культура», Евразийская патентная организация (ЕАПО), «КиноРепортер» — главный журнал о кино и телевидении, медиахолдинг «Регионы России», информационное агентство «Федерал Пресс», журналы «Стратегия», «Эксперт», «Инвест-Форсайт» и «Точка АРТ», порталы «Наука и жизнь», «Культуромания», ICT-Online, Expomap, Devdiscourse, ComNews, MovieStart, Telesputnik, MIXED.NEWS, Kino-Teatr.ru, ГАРАНТ, Агентство креативных индустрий, «Типичная Москва» и «Цифровая экономика».

Дополнительная информация

Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная в 2010 году и исполняющая функции управляющей компании Инновационного центра «Сколково». Цель Фонда – поддержка технологического предпринимательства в России и коммерциализация результатов научно-исследовательской деятельности.

Ассоциация IPChain создана в 2017 году Фондом «Сколково», Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС), НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Российским союзом правообладателей (РСП), Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), Российским авторским обществом (РАО), Ассоциацией правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства (УПРАВИС), Банком «Новый век».

Партнерами Ассоциации и непосредственными участниками проекта IPChain выступают Министерство культуры РФ, Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) и Федеральный институт промышленной собственности.

Основная цель Ассоциации IPChain – формирование стандартов, технологий и инструментов взаимодействия участников рынка интеллектуальных прав в цифровой среде.

IPQuorum – коммуникационный бренд – создан Ассоциацией IPChain и Евразийской конфедерацией обществ правообладателей с целью организации постоянно действующих международных коммуникационных площадок для диалога с мировым сообществом по вопросам развития сферы интеллектуальной собственности в условиях цифровой экономики.

IPQuorum – трансграничная коммуникационная сеть, которая связывает участников мирового рынка интеллектуальной собственности, представителей творческих индустрий, отраслевых новаторов, экспертов-визионеров, венчурных инвесторов, национальных и международных регуляторов.

Под брендом IPQuorum на ежегодной основе проводится серия мероприятий в России и за рубежом, комплекс выставок, конференций, дискуссий, презентаций и бизнес-сессий, призванный стать драйвером качественных изменений глобального рынка интеллектуальной собственности, развития сфер изящных (beaux-arts) и промышленных искусств (arts industriels) как полноправных субъектов цифровой экономики.

Работа всех коммуникационных площадок IPQuorum направлена на поиск прикладных инфраструктурных и системообразующих решений для инновационного развития сферы интеллектуальной собственности.

Другие новости

image

Ответы управляющей портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерии Брусникиной на вопросы зарубежного СМИ

image

Почему банки не любят кредитовать под интеллектуальную собственность

image

Кино и образование: холдинг «Газпром-Медиа» принял участие в форуме креативных лидеров IPQuorum 2021

image

Дипфейк, виртуальные декорации и другие технологии для кино: друзья, враги или спасители?

image

От Пушкина до цифрового кальмара: в Сколково завершился IPQuorum 2021: Tech for Content

image

Жесткий маркетинг мягкими лапками

image

Стихия творчества, или Вселенная Marvel: креативная индустриализация как национальная идея

image

Ищите автора

image

Философия и экономика музеев в эпоху цифры

image

От «Черных» списков к «белым» экосистемам

image

Шах белой королевой

image

Музыка есть, магии нет: почему нейросети не смогут заменить настоящих музыкантов

image

На IPQuorum обсудили современное искусство, котиков и Пола Маккартни

image

Тренды legal design: договор как комикс — юрист как художник

image

Музыка есть, магии нет: почему нейросети не смогут заменить настоящих музыкантов

image

Методология круче контента

image

Мода уходит в цифру: из чего будет состоять гардероб миллениала?

image

Российский экспорт, «взрывающий мозг»

image

Государство и креатив: как обеспечить импульс развития новой индустрии

image

Министерство культуры РФ поддерживает инициативу предпринимательского сообщества: эксперты IPQuorum подробно обсудили возможности использования «сиротского» контента

image

Российская государственная библиотека вошла в инфраструктуру сети блокчейн IPChain

image

Лаборатория технологий Ассоциации IPChain стала первым партнером «Сколково» в сфере креативных индустрий

image

От “Простоквашино” к блокбастерам: на IPQuorum рассказали о новых способах захватить внимание зрителя

image

Знания без пробелов: на IPQuorum расскажут о создании EdTech-контента

image

«Надо уметь и творить и считать деньги»: «Газпром-Медиа» принял участие в первой сессии IPQuorum 2021: Tech for Content

image

Юлиана Слащева: «В ближайшие годы Россия войдет в десятку мировых анимационных держав»

image

Архитекторам и жителям — как технологии меняют массовое строительство

image

Неконференция «АRТtalk. Искусство после креативной экономики» соберет онлайн более 10 тысяч участников и более 50 топовых спикеров

image

IPQuorum 2021: как креативные технологии меняют мир уже сегодня

image

«Создаем магию с помощью световых технологий и дерзкой идеи»

image

Страсти по контенту: IPQuorum объединит интересы производителей и потребителей креативной продукции

image

Креативная экономика - это всегда эксперимент

image

Максим Чепухалин: «Аудитория открыта
ко всем медиа экспериментам»

image

«Связующее звено между творчеством и экономикой ─ интеллектуальная собственность»

image

Не ТикТоком едины: на IPQuorum представят 20 способов создания и продвижения контента

image

Кому на Руси стримить хорошо: IPQuorum 2021 соберет главных игроков музыкальной индустрии

image

Полина Аскери: «С искусством нужно общаться вживую»

image

Объявлена деловая программа IPQuorum 2021: Tech for Content

image

LegalTech атакует пиратов

image

Лидеры российского кинорынка поддержали IPQuorum 2021

image

Инвестиции в креатив: новая платформа Co-Fi позволит творцам получить финансирование

image

Акцент на контент: IPQuorum 2021 собирает лидеров креативной экономики в Сколково

image

Концепция развития креативных индустрий даст гражданам страны инструменты монетизации их талантов

image

Участники Creative Global Talks обсудили будущее творческих индустрий после пандемии

image

В России создана Федерация креативных индустрий

image

Суд обязал Zaycev.net выплатить 3,89 млн рублей в пользу правообладателя

image

В Минкультуры России обсудили концепцию развития творческих индустрий

image

LegalTech Review: главное за январь

image

Сергей Матвеев: «Музыкальный рынок движется в сторону индивидуального управления правами»

image

Производитель горелок из Тулы захотел похожий на логотип Tesla товарный знак

image

Биокомпьютеры, ГМО-растения, роботы: какие инновации патентовали корпорации в 2020 году