Новости

Мода уходит в цифру: из чего будет состоять гардероб миллениала?

Мода и цифровые технологии прочно переплетены: интернет-магазины одежды используют AR для виртуальных примерок, позволяют кастомизировать кроссовки онлайн, поменяв цвет или расположение логотипа с помощью алгоритмов. Подробнее о том, какие цифровые стратегии производства и продвижения существуют в фэшн-индустрии, эксперты поговорили на сессии «Цифра + мода = новая индустрия» в рамках Форума IPQuorum 2021: Tech for Content в Сколково. Модератором дискуссии выступила директор департамента «Ассортимент», руководитель направлений тренд-аналитики Fashion Consulting Group Галина Кравченко.

Сама по себе модная индустрия представляет отражение социальной структуры общества. По мнению генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, чем сложнее социальная структура жизни, тем более обширным становится гардероб, — «Чем больше человек зависит от публичного образа, тем больше денег он тратит на язык моды. Когда мы говорим про модную индустрию, мы кодируем в одежде некое сообщение. Цифровизация важна во всех смыслах, так как наш мир становится цифровым, и отражая этот мир, очень сильно меняется наш гардероб».

Подробнее Анна рассказала про парадигму phygital (physical and digital), то есть гармоничное сочетание традиционного физического существования и цифрового формата. «Сегодня цифровизация это не только вопрос создания цифровой технологии, но и интеграция в традиционный физический мир: поиск удобного компромиссного баланса между цифровым и физическим сочетанием». При этом, сегодня внутри формата digital моды есть две крайние позиции. Первая — это унификация, максимально «одомашненная» светская одежда, которая является усреднением между светской и домашней жизнью, максимизируя функциональность. Вторая, напротив максимально выразительная одежда.

Галина Кравченко рассказала о том, как цифровая индустрия влияет на фэшн: «Цикл продукта представляет простую цепочку: создание продукта - производство - продажи - закупки - продвижение. Цифровые технологии присутствуют на каждом из этих этапов. В фокусе внимания находится создание продукта, так как это именно тот сегмент в котором активно развивается искусственный интеллект. К примеру, использование ИИ на смартфонах HUAWEI при создании дизайнерской коллекции Анны Янг. Компания HUAWEI запустила модный проект Fashion Fair. В свое приложение они загрузили десятки тысяч модных образов, созданных за 100 лет, а также были обработаны модели Анны Янг, из которых в дальнейшем она как конструктор собирала коллекцию и раскрашивала ее при помощи цифровой палитры».

Следующий кейс – Tommy Hilfiger, которые уже давно работают с точки зрения оцифровки процесса при разработке коллекции. Компания разработала собственное цифровое пространство: диджитал экраны и столы, на которых руками можно передвигать и собрать модели, уточнять составы, детали фактуру. До этого вся фэшн-индустрия работала с живыми бордами и лекалами. Еще одна из популярных программ – CLO 3D, позволяет создавать и цифровую одежду, и реальный продукт.

Антон Алфер, руководитель ГК МОДНАЯ СЕТЬ, Председатель кластера РАЭК, Fashion Tech, выделил три ключевых вектора, которые являются актуальными в текущий момент: цифровой профиль потребителя, интеграция участников индустрии и устойчивое развитие. По его словам, цифровая трансформация — это не тенденция, а данность. Перед компаниями стоит вопрос, как совместить физический и цифровой мир. Появляется много новых решений, но при этом fashion tech стартапы – пока разрозненные и фрагментарные решения.

В дискуссии также приняли участие Андрей Голуб, генеральный директор Icol Group, сопредседатель кластера РАЭК, Fashion Tech и Александра Пелих, руководитель судебно-претензионного направления ООО «Онлайн патент».

Организаторы Форума – Министерство культуры Российской Федерации, Фонд «Сколково», Ассоциация IPChain. Соорганизаторами и партнерами Форума выступают Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Коммуникационный партнер Форума – агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Официальный партнер Форума – холдинг «Газпром-Медиа». Партнер вечернего мероприятия – Первое музыкальное.

Мероприятие прошло при поддержке Роскультцентра, Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), Ассоциации анимационного кино России (ААК), Банка «Новый век», киностудии мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», «Смыслотеки», MEDIANA, Russian Seasons, IPEX, IPCodex, Fonmix, Co-Fi, n’RIS, IPEX, Universal University, Alpina B2B.

Генеральные информационные партнеры IPQuorum 2021: Tech for Content – ТАСС и издательский дом «Коммерсантъ». Информационные партнеры – Forbes, «Российская газета», МИЦ «Известия», Союз журналистов России, информационное агентство InterMedia, «АртМосковия», газета «Культура», Евразийская патентная организация (ЕАПО), «КиноРепортер» – главный журнал о кино и телевидении, медиахолдинг «Регионы России», информационное агентство «Федерал Пресс», журналы «Стратегия», «Эксперт» «Инвест-Форсайт» и «Точка АРТ», порталы «Наука и жизнь», «Культуромания», ICT-Online, Expomap, Devdiscourse, ComNews, MovieStart, Telesputnik, MIXED.NEWS, Kino-Teatr.ru, ГАРАНТ, Агентство креативных индустрий, «Типичная Москва» и «Цифровая экономика».

Другие новости

image

Ответы управляющей портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерии Брусникиной на вопросы зарубежного СМИ

image

Почему банки не любят кредитовать под интеллектуальную собственность

image

Кино и образование: холдинг «Газпром-Медиа» принял участие в форуме креативных лидеров IPQuorum 2021

image

Дипфейк, виртуальные декорации и другие технологии для кино: друзья, враги или спасители?

image

От Пушкина до цифрового кальмара: в Сколково завершился IPQuorum 2021: Tech for Content

image

Жесткий маркетинг мягкими лапками

image

Стихия творчества, или Вселенная Marvel: креативная индустриализация как национальная идея

image

Ищите автора

image

Философия и экономика музеев в эпоху цифры

image

От «Черных» списков к «белым» экосистемам

image

Шах белой королевой

image

Музыка есть, магии нет: почему нейросети не смогут заменить настоящих музыкантов

image

Цифровые технологии спасут художника от бедности, а искусство — от забвения

image

Тренды legal design: договор как комикс — юрист как художник

image

Музыка есть, магии нет: почему нейросети не смогут заменить настоящих музыкантов

image

На IPQuorum обсудили современное искусство, котиков и Пола Маккартни

image

Методология круче контента

image

Российский экспорт, «взрывающий мозг»

image

Государство и креатив: как обеспечить импульс развития новой индустрии

image

Министерство культуры РФ поддерживает инициативу предпринимательского сообщества: эксперты IPQuorum подробно обсудили возможности использования «сиротского» контента

image

Российская государственная библиотека вошла в инфраструктуру сети блокчейн IPChain

image

Лаборатория технологий Ассоциации IPChain стала первым партнером «Сколково» в сфере креативных индустрий

image

От “Простоквашино” к блокбастерам: на IPQuorum рассказали о новых способах захватить внимание зрителя

image

Знания без пробелов: на IPQuorum расскажут о создании EdTech-контента

image

«Надо уметь и творить и считать деньги»: «Газпром-Медиа» принял участие в первой сессии IPQuorum 2021: Tech for Content

image

Юлиана Слащева: «В ближайшие годы Россия войдет в десятку мировых анимационных держав»

image

Архитекторам и жителям — как технологии меняют массовое строительство

image

Неконференция «АRТtalk. Искусство после креативной экономики» соберет онлайн более 10 тысяч участников и более 50 топовых спикеров

image

IPQuorum 2021: как креативные технологии меняют мир уже сегодня

image

«Создаем магию с помощью световых технологий и дерзкой идеи»

image

Страсти по контенту: IPQuorum объединит интересы производителей и потребителей креативной продукции

image

Креативная экономика - это всегда эксперимент

image

Максим Чепухалин: «Аудитория открыта
ко всем медиа экспериментам»

image

«Связующее звено между творчеством и экономикой ─ интеллектуальная собственность»

image

Не ТикТоком едины: на IPQuorum представят 20 способов создания и продвижения контента

image

Кому на Руси стримить хорошо: IPQuorum 2021 соберет главных игроков музыкальной индустрии

image

Полина Аскери: «С искусством нужно общаться вживую»

image

Объявлена деловая программа IPQuorum 2021: Tech for Content

image

LegalTech атакует пиратов

image

Лидеры российского кинорынка поддержали IPQuorum 2021

image

Инвестиции в креатив: новая платформа Co-Fi позволит творцам получить финансирование

image

Акцент на контент: IPQuorum 2021 собирает лидеров креативной экономики в Сколково

image

Концепция развития креативных индустрий даст гражданам страны инструменты монетизации их талантов

image

Участники Creative Global Talks обсудили будущее творческих индустрий после пандемии

image

В России создана Федерация креативных индустрий

image

Суд обязал Zaycev.net выплатить 3,89 млн рублей в пользу правообладателя

image

В Минкультуры России обсудили концепцию развития творческих индустрий

image

LegalTech Review: главное за январь

image

Сергей Матвеев: «Музыкальный рынок движется в сторону индивидуального управления правами»

image

Производитель горелок из Тулы захотел похожий на логотип Tesla товарный знак

image

Биокомпьютеры, ГМО-растения, роботы: какие инновации патентовали корпорации в 2020 году