News

От “Простоквашино” к блокбастерам: на IPQuorum рассказали о новых способах захватить внимание зрителя

Гибкость и адаптация ключевые тренды новой медиареальности. Следуя им, можно не только привлечь и удержать внимание аудитории, но и начать продавать эмоции как товар. К такому выводу пришли участники открывающей пленарной сессии «Поставщики счастья, или экономика эмоций» международного форума IPQuorum 2021: Tech for Content. Модератором выступила генеральный продюсер холдинга Viacom Россия Яна Чурикова.

Будущее анимационной индустрии во многом определит копродакшн – формат совместного производства нескольких проектов, продукцию которых потребляют и дети, и родители, полагает управляющий директор группы «Рики», создатель «Смешариков» Марк Завадский: «Контент – это эмоциональный венчур. Ты можешь создавать каналы, находить партнеров, выстраивать коммуникацию, но все равно не спрогнозировать с точностью востребованность продукта. Поэтому единственная возможность построить креативную экономику – это работа с несколькими проектами сразу. Если у тебя есть более десяти проектов, ты ими грамотно управляешь, оцениваешь результаты, выстраиваешь систему дистрибуции контента и прав, ты минимизируешь риски и максимизируешь апсайд».

Омоложение аудитории – обязательная мера, без которой сложно представить развитие телевизионной индустрии, заявила CEO RTVI Ольга Пивень. «Разговоры о том, когда умрет телевидение, идут уже очень давно. Многие эксперты считают, что это произойдет в 2022-2025 год. Аудитория, которые родилась и выросла в аналоговой среде, сравняется с диджитальной -- с этого момента начнется драматичное падение аудитории, которая смотрит телевизор. Поэтому важно активно развивать диджитал-форматы и экспериментировать».

Индустрия развлечений – главный конкурент преподавателей, полагает директор Universal University Екатерина Черкес-заде: “Преподаватель перестал быть интересен сам по себе. Нужно брать все находки из индустрии развлечений, чтобы удержать внимание учащихся. Также необходимо наперед понимать, что учащимся следует включать в портфолио и не просто готовить классного специалиста, но и воспитывать гибкие навыки”.

Эксперименты с видеоформатами помогут избежать ситуации, в которой дети оказываются не знакомы с содержанием классических произведений, считает председатель правления Ассоциации анимационного кино, председатель правления киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор Киностудии им. М. Горького Юлиана Слащева. “Счастье и эмоции нужно иначе упаковывать, тогда они будут двигателями экономики. Современные дети все меньше знают, что такое Союзмультфильм советского времени. Более того, мы с сожалением отмечаем, что выросло поколение родителей, которые не знают советских мультфильмов. Родители, которым сегодня 25-27, они не росли на «золотой коллекции» Союзмультфильма. Тем не менее мы даем новую жизнь всем персонажам, делаем их более яркими и современными. Также мы выпускаем франшизы со старыми персонажами: так, недавно мы выпустили 50 серий нового “Простоквашино”. Когда вышла первая серия, за первые сутки ее посмотрели 12 млн человек, из которых 12 млн написали в комментариях, что это чудовищно. Однако цель была достигнута: современные дети стали смотреть советские мультфильмы. Они цитируют героев точно так же, как мы в своем детстве”.

 

Востребованность компаний, которые самостоятельно производят и дистрибутируют контент, в ближайшее время будет только усиливаться, подчеркнул советник заместителя генерального директора АО “Газпром-Медиа Холдинг” Давид Кочаров: «Во-первых, необходимо вкладываться в блокбастеры и большие истории, потому что будущее за киноформатом. Во-вторых, нужно увеличивать объем контента, который соберет у экрана разные поколения. Я имею в виду “семейное” кино. В-третьих, важны всевозможные эксперименты. Они могут быть технологическими, драматургическими или сюжетными, ведь жизнь сейчас нам подкидывает много новых вызовов. С точки зрения экономики жить старыми форматами опасно и невыгодно».

Организаторы Форума – Министерство культуры Российской Федерации, Фонд «Сколково», Ассоциация IPChain. Соорганизаторами и партнерами Форума выступают Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Коммуникационный партнер Форума – агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Официальный партнер Форума – холдинг «Газпром-Медиа». Партнер вечернего мероприятия – Первое музыкальное.

Мероприятие пройдет при поддержке Роскультцентра, Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), Ассоциации анимационного кино России (ААК), Банка «Новый век», киностудии мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», «Смыслотеки», MEDIANA, Russian Seasons, IPEX, IPCodex, Fonmix, Co-Fi, n’RIS, IPEX, Universal University, Alpina B2B.

Генеральные информационные партнеры IPQuorum 2021: Tech for Content – ТАСС и издательский дом «Коммерсантъ». Информационные партнеры – Forbes, «Российская газета», МИЦ «Известия», Союз журналистов России, информационное агентство InterMedia, «АртМосковия», газета «Культура», Евразийская патентная организация (ЕАПО), «КиноРепортер» – главный журнал о кино и телевидении, медиахолдинг «Регионы России», информационное агентство «Федерал Пресс», журналы «Стратегия», «Эксперт» «Инвест-Форсайт» и «Точка АРТ», порталы «Наука и жизнь», «Культуромания», ICT-Online, Expomap, Devdiscourse, ComNews, MovieStart, Telesputnik, MIXED.NEWS, Kino-Teatr.ru, ГАРАНТ, Агентство креативных индустрий, «Типичная Москва» и «Цифровая экономика».

Дополнительная информация

Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная в 2010 году и исполняющая функции управляющей компании Инновационного центра «Сколково». Цель Фонда – поддержка технологического предпринимательства в России и коммерциализация результатов научно-исследовательской деятельности.

Ассоциация IPChain создана в 2017 году Фондом «Сколково», Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС), НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Российским союзом правообладателей (РСП), Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), Российским авторским обществом (РАО), Ассоциацией правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства (УПРАВИС), Банком «Новый век».

Партнерами Ассоциации и непосредственными участниками проекта IPChain выступают Министерство культуры РФ, Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) и Федеральный институт промышленной собственности.

Основная цель Ассоциации IPChain – формирование стандартов, технологий и инструментов взаимодействия участников рынка интеллектуальных прав в цифровой среде.

IPQuorum – коммуникационный бренд – создан Ассоциацией IPChain и Евразийской конфедерацией обществ правообладателей с целью организации постоянно действующих международных коммуникационных площадок для диалога с мировым сообществом по вопросам развития сферы интеллектуальной собственности в условиях цифровой экономики.

IPQuorum – трансграничная коммуникационная сеть, которая связывает участников мирового рынка интеллектуальной собственности, представителей творческих индустрий, отраслевых новаторов, экспертов-визионеров, венчурных инвесторов, национальных и международных регуляторов.

Под брендом IPQuorum на ежегодной основе проводится серия мероприятий в России и за рубежом, комплекс выставок, конференций, дискуссий, презентаций и бизнес-сессий, призванный стать драйвером качественных изменений глобального рынка интеллектуальной собственности, развития сфер изящных (beaux-arts) и промышленных искусств (arts industriels) как полноправных субъектов цифровой экономики.

Работа всех коммуникационных площадок IPQuorum направлена на поиск прикладных инфраструктурных и системообразующих решений для инновационного развития сферы интеллектуальной собственности.

Other news

image

Valeria Brusnikina, manager of the IT projects portfolio of the IPChain Association, answers questions from foreign media

image

“You must be able to create and count money”: Gazprom-Media took part in the first session of IPQuorum 2021: Tech for Content

image

Knowledge without gaps: IPQuorum will talk about creating EdTech content

image

For architects and residents - how technology is changing mass construction

image

Yuliana Slashcheva: "In the coming years, Russia will enter the top ten world animation powers»

image

IPQuorum 2021: How Innovative Technology is Changing the World Today

image

Non-conference “ARTtalk. Art after the Creative Economy ” will gather online more than 10 thousand participants and more than 50 top speakers

image

"Creating magic with light technology and a bold idea»

image

Content passion: IPQuorum will bring together the interests of content producers and consumers of creative products

image

The creative economy is always an experiment

image

Maxim Chepukhalin: "The audience is open to all media experiments"

image

"The connecting link between creativity and the economy is intellectual property"

image

Not TikTok united: IPQuorum will present 20 ways to create and promote content

image

Who in Russia to stream well: IPQuorum 2021 will bring together the main players of the music industry

image

Polina Askeri: "You need to communicate with art live"

image

IPQuorum 2021 Business Program Announced: Tech for Content

image

LegalTech: new weapons in the war against pirates

image

Leaders of Russian film production supported IPQuorum 2021

image

Investments in the creative sector: the new platform Co-Fi will enable creative workers to get financing

image

Focus on content: IPQuorum 2021 brings together leaders of the creative economy in Skolkovo

image

The concept of developing creative industries will allow Russia’s citizens to embrace tools to make money from their talents

image

Participants of online session Creative Global Talks discussed the future of the creative industries after the pandemic

image

The first Federation of creative Industries was created in Russia

image

The court ruled that Zaycev.net should pay 3.89 million rubles in favor of the rights holder

image

The Ministry of Culture of the RF has discussed a concept of creative industry development

image

LegalTech Review: current events in January

image

Sergei Matveev: “The music market is moving towards individual rights management”

image

Manufacturer of gas burners decided to make a similar logo to Tesla'x mark

image

Biocomputers, GMO plants, robots: innovations that corporations will patent in 2020