Участники Creative Global Talks обсудили будущее творческих индустрий после пандемии
Участники интернет-дискуссии «Культура и творческие индустрии в России», организованной Евразийской конфедерацией обществ правообладателей (ЕАКОП) в рамках серии встреч Creative Global Talks, обсудили пути восстановления творческих индустрий в 2021 году.
Согласно результатам исследовании агентства InterMedia, по итогам 2020 года рынок творческих индустрий в офлайн-сегменте сократился более чем в 2,5 раза, но при этом в онлайн-секторе продолжился стабильный рост, что обусловлено особенностями вынужденной изоляции в период борьбы с вирусом.
По мнению модератора, главного редактора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова,пандемия практически приостановила процесс развития творческих индустрий: «О восстановлении речь не идет, хотя в перспективе ожидается рост отрасли в сравнении с 2020 годом, возможно, до уровня 2017 года. При этом следует понимать, что Россия – одна из самых прогрессивных стран мира с точки зрения поддержки культуры, в связи с чем уже сегодня некоторые культурные институции благодаря поддержке государства начинают открывать свои двери для посетителей».
Председатель правления Российского Авторского Общества Максим Дмитриев указал, что в2020 году доход компаний от использования музыки в интернете увеличился в среднем на 40%. В то же время авторские сборы от «живых» концертов, за использование музыки в общественных местах, кафе, барах и ресторанах сократились в три раза, уточнил эксперт.
Директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства (УПРАВИС) Эрик Вальдес-Мартинес обозначил одну из причин, затрудняющих развитие творческих индустрий в 2021 году: «В России существует запрос на пересмотр аккредитации прав на копии и репродукции. К нам поступают просьбы на использование произведений изобразительного искусства. Но из-за того, что невозможно определить, где конкретно находится автор, в предоставлении прав приходится отказать».
С необходимостью доработки законодательства также согласилась певица, автор, правообладатель, и. о. председателя Авторского Совета НЦИС и член Президиума ЕАКОП Ирина Видова-Молчан. Она считает, что важно выработать четкие механизмы выплат цифровыми сервисами авторских вознаграждений: «К примеру, в Германии готовится закон, предусматривающий перенос ответственности за размещение контента с пользователей на владельцев цифровых сервисов. Надеюсь, летом эта инициатива будет одобрена в Германии, и подобные законы появятся во всех странах мира».
Другие новости
Биокомпьютеры, ГМО-растения, роботы: какие инновации патентовали корпорации в 2020 году
Ответы управляющей портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерии Брусникиной на вопросы зарубежного СМИ
Почему банки не любят кредитовать под интеллектуальную собственность
Кино и образование: холдинг «Газпром-Медиа» принял участие в форуме креативных лидеров IPQuorum 2021
Дипфейк, виртуальные декорации и другие технологии для кино: друзья, враги или спасители?
От Пушкина до цифрового кальмара: в Сколково завершился IPQuorum 2021: Tech for Content
Жесткий маркетинг мягкими лапками
Стихия творчества, или Вселенная Marvel: креативная индустриализация как национальная идея
Ищите автора
Философия и экономика музеев в эпоху цифры
От «Черных» списков к «белым» экосистемам
Шах белой королевой
Музыка есть, магии нет: почему нейросети не смогут заменить настоящих музыкантов
Цифровые технологии спасут художника от бедности, а искусство — от забвения
На IPQuorum обсудили современное искусство, котиков и Пола Маккартни
Тренды legal design: договор как комикс — юрист как художник
Музыка есть, магии нет: почему нейросети не смогут заменить настоящих музыкантов
Методология круче контента
Мода уходит в цифру: из чего будет состоять гардероб миллениала?
Российский экспорт, «взрывающий мозг»
Государство и креатив: как обеспечить импульс развития новой индустрии
Министерство культуры РФ поддерживает инициативу предпринимательского сообщества: эксперты IPQuorum подробно обсудили возможности использования «сиротского» контента
Российская государственная библиотека вошла в инфраструктуру сети блокчейн IPChain
Лаборатория технологий Ассоциации IPChain стала первым партнером «Сколково» в сфере креативных индустрий
От “Простоквашино” к блокбастерам: на IPQuorum рассказали о новых способах захватить внимание зрителя
Знания без пробелов: на IPQuorum расскажут о создании EdTech-контента
«Надо уметь и творить и считать деньги»: «Газпром-Медиа» принял участие в первой сессии IPQuorum 2021: Tech for Content
Юлиана Слащева: «В ближайшие годы Россия войдет в десятку мировых анимационных держав»
Архитекторам и жителям — как технологии меняют массовое строительство
Неконференция «АRТtalk. Искусство после креативной экономики» соберет онлайн более 10 тысяч участников и более 50 топовых спикеров
IPQuorum 2021: как креативные технологии меняют мир уже сегодня
«Создаем магию с помощью световых технологий и дерзкой идеи»
Страсти по контенту: IPQuorum объединит интересы производителей и потребителей креативной продукции
Креативная экономика - это всегда эксперимент
Максим Чепухалин: «Аудитория открыта ко всем медиа экспериментам»
«Связующее звено между творчеством и экономикой ─ интеллектуальная собственность»
Не ТикТоком едины: на IPQuorum представят 20 способов создания и продвижения контента
Кому на Руси стримить хорошо: IPQuorum 2021 соберет главных игроков музыкальной индустрии
Полина Аскери: «С искусством нужно общаться вживую»
Объявлена деловая программа IPQuorum 2021: Tech for Content
LegalTech атакует пиратов
Лидеры российского кинорынка поддержали IPQuorum 2021
Инвестиции в креатив: новая платформа Co-Fi позволит творцам получить финансирование
Акцент на контент: IPQuorum 2021 собирает лидеров креативной экономики в Сколково
Концепция развития креативных индустрий даст гражданам страны инструменты монетизации их талантов
В России создана Федерация креативных индустрий
Суд обязал Zaycev.net выплатить 3,89 млн рублей в пользу правообладателя
В Минкультуры России обсудили концепцию развития творческих индустрий
LegalTech Review: главное за январь
Сергей Матвеев: «Музыкальный рынок движется в сторону индивидуального управления правами»
Производитель горелок из Тулы захотел похожий на логотип Tesla товарный знак
Биокомпьютеры, ГМО-растения, роботы: какие инновации патентовали корпорации в 2020 году
Ответы управляющей портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерии Брусникиной на вопросы зарубежного СМИ
Почему банки не любят кредитовать под интеллектуальную собственность
Кино и образование: холдинг «Газпром-Медиа» принял участие в форуме креативных лидеров IPQuorum 2021
Дипфейк, виртуальные декорации и другие технологии для кино: друзья, враги или спасители?
От Пушкина до цифрового кальмара: в Сколково завершился IPQuorum 2021: Tech for Content
Жесткий маркетинг мягкими лапками
Стихия творчества, или Вселенная Marvel: креативная индустриализация как национальная идея
Ищите автора
Философия и экономика музеев в эпоху цифры
От «Черных» списков к «белым» экосистемам
Шах белой королевой
Музыка есть, магии нет: почему нейросети не смогут заменить настоящих музыкантов
Цифровые технологии спасут художника от бедности, а искусство — от забвения
На IPQuorum обсудили современное искусство, котиков и Пола Маккартни
Тренды legal design: договор как комикс — юрист как художник
Музыка есть, магии нет: почему нейросети не смогут заменить настоящих музыкантов
Методология круче контента
Мода уходит в цифру: из чего будет состоять гардероб миллениала?
Российский экспорт, «взрывающий мозг»
Государство и креатив: как обеспечить импульс развития новой индустрии
Министерство культуры РФ поддерживает инициативу предпринимательского сообщества: эксперты IPQuorum подробно обсудили возможности использования «сиротского» контента
Российская государственная библиотека вошла в инфраструктуру сети блокчейн IPChain
Лаборатория технологий Ассоциации IPChain стала первым партнером «Сколково» в сфере креативных индустрий
От “Простоквашино” к блокбастерам: на IPQuorum рассказали о новых способах захватить внимание зрителя
Знания без пробелов: на IPQuorum расскажут о создании EdTech-контента
«Надо уметь и творить и считать деньги»: «Газпром-Медиа» принял участие в первой сессии IPQuorum 2021: Tech for Content
Юлиана Слащева: «В ближайшие годы Россия войдет в десятку мировых анимационных держав»
Архитекторам и жителям — как технологии меняют массовое строительство
Неконференция «АRТtalk. Искусство после креативной экономики» соберет онлайн более 10 тысяч участников и более 50 топовых спикеров
IPQuorum 2021: как креативные технологии меняют мир уже сегодня
«Создаем магию с помощью световых технологий и дерзкой идеи»
Страсти по контенту: IPQuorum объединит интересы производителей и потребителей креативной продукции
Креативная экономика - это всегда эксперимент
Максим Чепухалин: «Аудитория открыта ко всем медиа экспериментам»
«Связующее звено между творчеством и экономикой ─ интеллектуальная собственность»
Не ТикТоком едины: на IPQuorum представят 20 способов создания и продвижения контента
Кому на Руси стримить хорошо: IPQuorum 2021 соберет главных игроков музыкальной индустрии
Полина Аскери: «С искусством нужно общаться вживую»
Объявлена деловая программа IPQuorum 2021: Tech for Content
LegalTech атакует пиратов
Лидеры российского кинорынка поддержали IPQuorum 2021
Инвестиции в креатив: новая платформа Co-Fi позволит творцам получить финансирование
Акцент на контент: IPQuorum 2021 собирает лидеров креативной экономики в Сколково
Концепция развития креативных индустрий даст гражданам страны инструменты монетизации их талантов
В России создана Федерация креативных индустрий
Суд обязал Zaycev.net выплатить 3,89 млн рублей в пользу правообладателя
В Минкультуры России обсудили концепцию развития творческих индустрий
LegalTech Review: главное за январь
Сергей Матвеев: «Музыкальный рынок движется в сторону индивидуального управления правами»
Производитель горелок из Тулы захотел похожий на логотип Tesla товарный знак
Биокомпьютеры, ГМО-растения, роботы: какие инновации патентовали корпорации в 2020 году