Концепция развития креативных индустрий даст гражданам страны инструменты монетизации их талантов
Воплощение в жизнь Концепции развития креативных индустрий, подготовленной Минкультуры с участием РСПП, предоставит гражданам страны возможность зарабатывать на их талантах. Уверенность в этом выразила заместитель министра культуры РФ Ольга Ярилова, выступая на III международном Балтийском культурном форуме в Светлогорске (Калининградская область). Концепцию представили для публичной дискуссии впервые.
По мнению замминистра, в России необходимо стимулировать рост числа предпринимателей и создание новых рабочих мест в творческих индустриях. Для этого нужно внедрять не только цифровые технологии, но и весь набор механизмов госпомощи — гранты, субсидии и иные меры поддержки.
На важность помощи со стороны государства указала и директор Центра креативной экономики НИУ ВШЭ, преподаватель Digital IP Татьяна Абанкина. Как подчеркнула эксперт, доля креативного сектора в ВВП страны составляла 5 трлн рублей в 2018 году. С учетом того, что внутренний валовый продукт за тот же период оценивался боле чем в 92 трлн, этого явно мало. У отраслей есть огромный потенциал развития.
Позиционирование креативных индустрий в качестве драйвера развития экономики вызывает оптимизм, считает председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский: «Креативные индустрии—один из важных элементов государственного управления, связанного с занятостью людей. Креативные индустрии — инструмент управления социально-технической системой. Сложно говоря, они необходимы государству для управления энтропией, а если проще — то для самосохранения».
Хорошей поддержкой творческого бизнеса со стороны чиновников будет адаптация законодательства под нужды креаторов. В первую очередь нужно сфокусироваться на вопросах современных средств защиты интеллектуальных прав с учетом уже накопленного опыта. Об этом заявила управляющий портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерия Брусникина: «Сегодня на рынке представлены различные Legal Tech-решения, позволяющие управлять интеллектуальными правами и зарабатывать на них. Для этого не требуются юристы и глубокое понимание законодательства. Есть сервисы фиксации прав, позволяющие доставлять до «витрин» различную креативную продукцию, а также сервисы для защиты контента в сети. Среди них: n’RIS — для депонирования произведений, IPEX — для проведения сделок с результатами творческой деятельности, OnlinePatent — для охраны товарных знаков в любой стране мира. Все сервисы функционируют внутри одного распределенного реестра. Авторы и правообладатели могут взаимодействовать без посредников».
Другие новости
Биокомпьютеры, ГМО-растения, роботы: какие инновации патентовали корпорации в 2020 году
Ответы управляющей портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерии Брусникиной на вопросы зарубежного СМИ
Почему банки не любят кредитовать под интеллектуальную собственность
Кино и образование: холдинг «Газпром-Медиа» принял участие в форуме креативных лидеров IPQuorum 2021
Дипфейк, виртуальные декорации и другие технологии для кино: друзья, враги или спасители?
От Пушкина до цифрового кальмара: в Сколково завершился IPQuorum 2021: Tech for Content
Жесткий маркетинг мягкими лапками
Стихия творчества, или Вселенная Marvel: креативная индустриализация как национальная идея
Ищите автора
Философия и экономика музеев в эпоху цифры
От «Черных» списков к «белым» экосистемам
Шах белой королевой
Музыка есть, магии нет: почему нейросети не смогут заменить настоящих музыкантов
Цифровые технологии спасут художника от бедности, а искусство — от забвения
На IPQuorum обсудили современное искусство, котиков и Пола Маккартни
Тренды legal design: договор как комикс — юрист как художник
Музыка есть, магии нет: почему нейросети не смогут заменить настоящих музыкантов
Методология круче контента
Мода уходит в цифру: из чего будет состоять гардероб миллениала?
Российский экспорт, «взрывающий мозг»
Государство и креатив: как обеспечить импульс развития новой индустрии
Министерство культуры РФ поддерживает инициативу предпринимательского сообщества: эксперты IPQuorum подробно обсудили возможности использования «сиротского» контента
Российская государственная библиотека вошла в инфраструктуру сети блокчейн IPChain
Лаборатория технологий Ассоциации IPChain стала первым партнером «Сколково» в сфере креативных индустрий
От “Простоквашино” к блокбастерам: на IPQuorum рассказали о новых способах захватить внимание зрителя
Знания без пробелов: на IPQuorum расскажут о создании EdTech-контента
«Надо уметь и творить и считать деньги»: «Газпром-Медиа» принял участие в первой сессии IPQuorum 2021: Tech for Content
Юлиана Слащева: «В ближайшие годы Россия войдет в десятку мировых анимационных держав»
Архитекторам и жителям — как технологии меняют массовое строительство
Неконференция «АRТtalk. Искусство после креативной экономики» соберет онлайн более 10 тысяч участников и более 50 топовых спикеров
IPQuorum 2021: как креативные технологии меняют мир уже сегодня
«Создаем магию с помощью световых технологий и дерзкой идеи»
Страсти по контенту: IPQuorum объединит интересы производителей и потребителей креативной продукции
Креативная экономика - это всегда эксперимент
Максим Чепухалин: «Аудитория открыта ко всем медиа экспериментам»
«Связующее звено между творчеством и экономикой ─ интеллектуальная собственность»
Не ТикТоком едины: на IPQuorum представят 20 способов создания и продвижения контента
Кому на Руси стримить хорошо: IPQuorum 2021 соберет главных игроков музыкальной индустрии
Полина Аскери: «С искусством нужно общаться вживую»
Объявлена деловая программа IPQuorum 2021: Tech for Content
LegalTech атакует пиратов
Лидеры российского кинорынка поддержали IPQuorum 2021
Инвестиции в креатив: новая платформа Co-Fi позволит творцам получить финансирование
Акцент на контент: IPQuorum 2021 собирает лидеров креативной экономики в Сколково
Участники Creative Global Talks обсудили будущее творческих индустрий после пандемии
В России создана Федерация креативных индустрий
Суд обязал Zaycev.net выплатить 3,89 млн рублей в пользу правообладателя
В Минкультуры России обсудили концепцию развития творческих индустрий
LegalTech Review: главное за январь
Сергей Матвеев: «Музыкальный рынок движется в сторону индивидуального управления правами»
Производитель горелок из Тулы захотел похожий на логотип Tesla товарный знак
Биокомпьютеры, ГМО-растения, роботы: какие инновации патентовали корпорации в 2020 году
Ответы управляющей портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерии Брусникиной на вопросы зарубежного СМИ
Почему банки не любят кредитовать под интеллектуальную собственность
Кино и образование: холдинг «Газпром-Медиа» принял участие в форуме креативных лидеров IPQuorum 2021
Дипфейк, виртуальные декорации и другие технологии для кино: друзья, враги или спасители?
От Пушкина до цифрового кальмара: в Сколково завершился IPQuorum 2021: Tech for Content
Жесткий маркетинг мягкими лапками
Стихия творчества, или Вселенная Marvel: креативная индустриализация как национальная идея
Ищите автора
Философия и экономика музеев в эпоху цифры
От «Черных» списков к «белым» экосистемам
Шах белой королевой
Музыка есть, магии нет: почему нейросети не смогут заменить настоящих музыкантов
Цифровые технологии спасут художника от бедности, а искусство — от забвения
На IPQuorum обсудили современное искусство, котиков и Пола Маккартни
Тренды legal design: договор как комикс — юрист как художник
Музыка есть, магии нет: почему нейросети не смогут заменить настоящих музыкантов
Методология круче контента
Мода уходит в цифру: из чего будет состоять гардероб миллениала?
Российский экспорт, «взрывающий мозг»
Государство и креатив: как обеспечить импульс развития новой индустрии
Министерство культуры РФ поддерживает инициативу предпринимательского сообщества: эксперты IPQuorum подробно обсудили возможности использования «сиротского» контента
Российская государственная библиотека вошла в инфраструктуру сети блокчейн IPChain
Лаборатория технологий Ассоциации IPChain стала первым партнером «Сколково» в сфере креативных индустрий
От “Простоквашино” к блокбастерам: на IPQuorum рассказали о новых способах захватить внимание зрителя
Знания без пробелов: на IPQuorum расскажут о создании EdTech-контента
«Надо уметь и творить и считать деньги»: «Газпром-Медиа» принял участие в первой сессии IPQuorum 2021: Tech for Content
Юлиана Слащева: «В ближайшие годы Россия войдет в десятку мировых анимационных держав»
Архитекторам и жителям — как технологии меняют массовое строительство
Неконференция «АRТtalk. Искусство после креативной экономики» соберет онлайн более 10 тысяч участников и более 50 топовых спикеров
IPQuorum 2021: как креативные технологии меняют мир уже сегодня
«Создаем магию с помощью световых технологий и дерзкой идеи»
Страсти по контенту: IPQuorum объединит интересы производителей и потребителей креативной продукции
Креативная экономика - это всегда эксперимент
Максим Чепухалин: «Аудитория открыта ко всем медиа экспериментам»
«Связующее звено между творчеством и экономикой ─ интеллектуальная собственность»
Не ТикТоком едины: на IPQuorum представят 20 способов создания и продвижения контента
Кому на Руси стримить хорошо: IPQuorum 2021 соберет главных игроков музыкальной индустрии
Полина Аскери: «С искусством нужно общаться вживую»
Объявлена деловая программа IPQuorum 2021: Tech for Content
LegalTech атакует пиратов
Лидеры российского кинорынка поддержали IPQuorum 2021
Инвестиции в креатив: новая платформа Co-Fi позволит творцам получить финансирование
Акцент на контент: IPQuorum 2021 собирает лидеров креативной экономики в Сколково
Участники Creative Global Talks обсудили будущее творческих индустрий после пандемии
В России создана Федерация креативных индустрий
Суд обязал Zaycev.net выплатить 3,89 млн рублей в пользу правообладателя
В Минкультуры России обсудили концепцию развития творческих индустрий
LegalTech Review: главное за январь
Сергей Матвеев: «Музыкальный рынок движется в сторону индивидуального управления правами»
Производитель горелок из Тулы захотел похожий на логотип Tesla товарный знак
Биокомпьютеры, ГМО-растения, роботы: какие инновации патентовали корпорации в 2020 году